Название: HELLGATE: LONDON
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Namco, EA, HanbitSoft
Платформа: PC
Жанр: RPG/FPS
ESRB Rating: RP
Офиц. сайт: wwwhellgatelondon.com
Дата релиза: 30 октября 2007г (USA)
Мультиплейер: PVP, cooperative
Системные требования: Windows Vista, XP, CPU 2+ GHz, 1GB RAM, GeForce 6800 или Radeon X800 128MB

Описание игры

Hellgate: London - первая оригинальная игра, разрабатываемая Flagship Studios. Игроки попадут в разрушенный, опустошенный демонами Лондон, в котором оставшиеся в живых должны объединиться вместе и, используя науку и магию спасти человечество от сил тьмы.

Hellgate: London сочетает в себе гремучую смесь ролевика и шутера от первого лица. Причем упор делается на ролевую составляющую в большей степени. В игре будут динамически генерироваться уровни, монстры, предметы и даже события! Игрокам предстоит бороться с огромным количеством орд демонов, походу игры выполняя задания, повышать свой уровень опыта и улучшать различные способности. Гибкость настроек этих способностей, большое количество предметов и оружия позволяет создавать героя, который будет по-настоящему уникальным.
__________________________________________________ ______________
Клонирование Diablo, самой – без преувеличения – успешной Action/RPG для многих молодых разработчиков стало в свое время, если не священным долгом, то делом принципа как минимум. О судьбе 99.9% "почти дьябл" вы знаете не хуже нас. И лишь однажды, не так давно, кстати, одной единственной команде разработчиков (Ascaron Software) удалось встать на одну ступеньку с коллективом Blizzard North. А именовалось это неожиданное событие не иначе как Sacred. Blizzard это нисколько не задело – ребята продолжали доводить до ума World Of Warcraft, которым сейчас и днем и ночью бредят ваши соседи по локалке. Никакой новой дьяблой даже не пахло, что неизбежно вело к появлению слухов и неприятных предсказаний.

Развития событий долго ждать не пришлось. Билл Роупер, экс-рулевой Blizzard North, и еще трое его сотоварищей (Дэйв Бревик, Макс и Эрик Шефферы), обреченные на пожизненное штампование патчей к пресловутой Diablo II, послали родную компанию за такое обращение с их гениальными (pardon!) задницами в известном направлении и разбрелись кто куда. На этом история северного подразделения Blizzard должна была закончиться, однако сама компания объявит о переселении оставшихся сотрудников в главный офис лишь через полгода.

Что до Роупера и Ко, то ребята, будучи людьми неглупыми и необычайно амбициозным, сошлись вновь и заложили фундамент новой игродельческой студии Flagship Studios, дебютным проектом которой станет тема сегодняшнего превью - Hellgate: London.

Сами разработчики позиционируют свое детище, как Diablo II с видом от первого/третьего лица, перенесенную в далекое будущее на руины упомянутого в заглавии города. Ожидать чего-либо другого от отцов самой-самой hack'n'slash RPG, в общем-то, не приходилось.

Человек из разряда "casual players", впервые увидевший Hellgate: London на скриншотах выкрикнет "шутер!". И будет, как ни странно, прав. Потому что на картинках игра походит на самый что не на есть обычный спинномозговой FPS вроде Painkiller. Впервые о том, что же на самом деле скрывается под маской шутера стало известно на майской Е3, где Роупер был как никогда щедр на подробности.

Итак, игровые события будут разворачиваться в далеком будущем, где земля оказалась не во власти инопланетных захватчиков, как это часто бывает в "других играх", а под гнетом адских исчадий. Спасти человечество и разрушить открывшиеся в центре британской столицы врата в ад предстоит… попробуйте догадаться кому. Но давайте не будем вдаваться в сюжетные подробности, потому что, во-первых, у нас сегодня не обзор, а превью, а, во-вторых, вы ведь не станете утверждать, что играли в Diablo II исключительно ради просмотра финального ролика?!

От шутера Hellgate: London отличает в первую очередь то, что здесь ничего не зависит от вашего умения стрелять и делать рокет-джампы. Так что бывалые "квакеры" и "анрылеры" не будут иметь никаких преимуществ перед новичками. Пока доподлинно неизвестно, нарисуют ли создатели на экране прицел, но вероятность попадания и наносимый урон будут определяться раскачанностью соответствующих навыков – проку от самой крутой пушки в самом начале игры будет мало. Еще одно отличие Hellgate: London состоит в том, что здесь помимо огнестрельного оружия будут присутствовать мечи/топоры/копья и т.д., а также рукопашный бой. Представьте себе классического рыцаря в сияющих доспехах, который в одной руке держит меч, а во второй – рокет лаунчер. Внушает, не правда ли? Разновидностей оружия Роупер и его верные соратники наштамповали целую сотню! Но и этой круглой цифры им показалось мало: большая часть стволов будет иметь слоты для апгрейдов. И в этом деле у игрока будет такая же свобода, как в пресловутой Diablo II. О возможности замены старых примочек на новые пока ничего не сообщается, но зато Роупер в одном из интервью западной игропрессе обмолвился о возможном присутствии в игре подобия Хорадрического куба. Стоит ли здесь что-то добавлять?

Первый официальный пресс-релиз от Flagship запомнился упомянутым чуть ли не в каждой строке словом random. И действительно, нехитрому процессу рандомизации будет подвергаться все и вся. Прежде всего – это, конечно, подземелья. Так же, как и в Diablo 2, лабиринты под Лондоном каждый раз будут генерироваться заново и таким образом подбивать игрока к прохождению по n-ному разу. Разумеется, все в пределах разумного - рэндомайзер не будет выдавать каждый раз совершенно непохожие друг на друга локации. Любой, например, подвал будет иметь ряд четко заданных характеристик: число уровней, площадь и т.д., и уже с их учетом игра будет отрисовывать поле битвы. В случае с изометрической Diablo реализация всего этого не представлялось сверхсложным заданием, а вот при переходе в 3D уже возникает ряд трудностей. Но разве вы когда-нибудь сомневались в таланте бригады Роупера? Движок будет самостоятельно расставлять разнокалиберные источники света и заранее вычислять параметры теней, отбрасываемых от каждого светящегося объекта, будь то игрушечный факел, или стадионный прожектор. Не даром на прошедшей Е3 трейлер Hellgate: London крутился на стенде самой Nvidia.

Следующим компонентом, который подвергнется тотальной рандомизации, станет набор предметов. В случае с оружием случайно генерироваться будут лишь особые свойства – как это было в многократно упомянутом сегодня Diablo II. А вот характеристики амулетов, или брони и прочей амуниции будут полностью зависеть от встроенного генератора случайных чисел. Конечно, здесь тоже следует ожидать ряда ограничений в угоду балансу. Проявляться это будет по-разному. Один из вариантов вы и сами прекрасно знаете – в начале игры вещи с крутейшими характеристиками нельзя будет найти при всем желании – по аналогии с сами-знаете-чем. Прямиком из предыдущего творения Билла Роупера в Hellgate: London перекочевали уникальные вещи, а также сборные комплекты. Уникальным предметом может быть как оружие, так и любой другой элемент экипировки. И что самое интересное, такие вещи тоже можно будет апгрейдить.

Что касается навыков, то здесь уже не приходиться проводить параллели с серией Diablo. От знакомой и неплохо зарекомендовавшей себя древовидной системы Flagship отказалась сразу. По словам разработчиков, такая система хоть и имела ряд неоспоримых достоинств, все же жестко ограничивала свободу игрока. Надеюсь, никто еще не успел забыть, что в той же Дьябле, выбрав одну ветвь умений, вы закрывали для себя другие. В Hellgate: London будет просто меню умений. На любом этапе развития выбирать можно будет, что душе угодно. Благодаря такой системе число вариантов прокачки будет стремиться к бесконечности. А в том, что баланс будет близок к совершенству, по известной причине можно не сомневаться. Однако и эта задача показалась создателям слишком простой, и они решили и здесь поиграть с рандомизатором. Многие навыки можно будет получить или улучшить случайно! Звучит довольно странно и даже страшновато. Однако на деле все оказывается совсем не страшно, а очень интересно. Помните, как в серии Heroes of Might & Magic можно было выучить навык, заехав в специально здание? В Hellgate: London создатели обещают нам нечто подобное, но пока, к сожалению, без подробностей. Под случайными навыками понимаются также и апгрейды к навыкам уже изученным. Так, например, фаербол обыкновенный в мгновение ока может превратиться в фаербол токсичный, а защитная аура станет в довесок к своей основной функции наносить повреждения монстрам при приближении.

Противники, как в данном случае им и подобает, будут разделены на несколько классов, из которых нам пока известно четыре: Beasts, Necros, True Demons и Spectres. С первыми, надо полагать, все ясно без слов – это самые безобидные из всех существующих тварей. Бегают, прыгают, кусаются. Пушечное, так сказать, мясо, призванное помочь игроку получить необходимый опыт на первых порах. Necros – тоже, в общем-то, мясо. От первых их отличают лишь некоторые способности вроде регенерации или отравляющих ударов. True Demons – ребята серьезнее. Бьют быстро и больно. Так что устранять их надлежит с особой осторожностью. А представители последней категории пока не показали себя во всей красе. Известно лишь, что эти зверюги умеют убегать от игрока в параллельные миры. Вопросы?(...)